Ernest (jr0) wrote in kosmoaviatek_jr,
Ernest
jr0
kosmoaviatek_jr

Category:

SpaceX: Расследование происшествия во время наземных огневых испытаний спасения

https://www.spacex.com/news/2019/07/15/update-flight-abort-static-fire-anomaly-investigation

Мой перевод (есть тёмные места) и выделения.
————
В субботу 20 апреля 2019 года в 18:13 UTC SpaceX провела ряд наземных испытаний прерывания полёта на опытном корабле Crew Dragon, установленном на испытательном стенде посадочной площадки SpaceX 1 военно-воздушной станции мыса Канаверал во Флориде.

Crew Dragon имеет две разные двигательные установки — двухтопливную низкого давления с 16 двигателями Draco для орбитального маневрирования и двухтопливную высокого давления с 8 двигателями SuperDraco для использования только в аварийном спасении. После успешного показательного полёта корабля на МКС ​​и обратно в марте 2019 года SpaceX провела дополнительные испытания его двигательных установок, чтобы убедиться в их работоспособности и обнаружить любые неисправности системы перед предполагаемым лётным испытанием спасения.

Начальные испытания 12 двигателей Draco корабля успешно завершились, но начало завершающих испытаний 8 SuperDraco привело к разрушению корабля. В соответствии с протоколами безопасности, место испытаний было освобождено, а команда следила за ветром и другими причинами обеспечения здоровья и безопасности людей.

После происшествия SpaceX созвала следственную группу из сотрудников NASA, наблюдателей Федерального управления гражданской авиации (FAA) и Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), и приступила к систематическому рассмотрению комплексного дерева неисправностей для определения вероятной его причины. SpaceX тесно сотрудничала с ВВС США, чтобы обезопасить испытательную площадку, собрать и убрать мусор исследуя его. Место привели в рабочее состояние до пуска SpaceX Falcon Heavy STP-2 и посадки двух боковых ускорителей первой ступени на посадочные площадки 1 и 2 25 июня 2019 года.

Первый обзор данных показал, что происшествие произошло примерно за 100 миллисекунд до зажигания 8 двигателей SuperDraco корабля Crew Dragon, при повышении давления в двигательных установках корабля. Факты свидетельствуют, что протечка дала жидкому окислителю — тетроксиду азота (АТ) — попасть в трубки для гелия высокого давления во время наземных работ. Капля АТ на высокой скорости прошла через обратный клапан для гелия во время быстрого запуска системы спасения, что приводило к разрушению конструкции обратного клапана изнутри. Отказ клапана в среде АТ при высоком давлении был достаточным для воспламенения титановой части обратного клапана, что привело к взрыву.

Чтобы установить точный сценарий и описать воспламеняемость внутренней титановой стороны обратного клапана с АТ и другими материалами системы, следственная группа происшествия провела испытания в ракетостроительном предприятии SpaceX в Макгрегоре, штат Техас. Обломки, собранные на испытательном полигоне во Флориде, на испытаниях в Техасе показали горение внутренней стороны обратного клапана. А двигатели SuperDraco, найденные на полигоне, не затронуты, что подчеркивает их надёжность.

Следует отметить, что реакция титана с АТ при высоком давлении не ожидалась. Титан безопасно использовался многие десятилетия на многочисленных космических кораблях всего мира. Тем не менее, наземное испытание системы спасения и происшествие предоставили множество данных. Уроки испытания и нашей комплексной испытательной кампании приведут к улучшению безопасности и надёжности летательных аппаратов SpaceX.

SpaceX предпринял некоторые меры, такие как устранение любого пути проникновения из системы впуска жидкого топлива в систему газового наддува. Вместо обратных клапанов, которые обычно позволяют жидкости течь только в одном направлении, применены разрывные диски, которые полностью перекрывают, пока не будут разорваны высоким давлением, что полностью уберёт опасность. Тщательное испытание и исследование этих мер устранения уже начались в тесной сотрудничестве с NASA и будут завершены задолго до будущих полётов.

Благодаря нескольким кораблям Crew Dragon на разных ступенях производства и испытаний, SpaceX сместил их назначение вперёд, чтобы остаться на пути к полётам Программы коммерческих экипажей. Космический корабль Crew Dragon, предназначенный для второго показательного полёта SpaceX на МКС ​​(Demo-2), пройдёт фирменное испытание «Прерывания полёта», а корабль, предназначенный для первого действительного полёта (Crew-1), будет запущен в Demo-2.

+ Энтузиасты nasaspaceflight нашли хороший пример: Orbital Maneuvering System Space Shuttle, оказывается, имеет бак АТ из титанового сплава. Там все ёмкости титановые. Всё многоразовое (100-кратно) и страшно ответственное. Описание системы:

https://science.ksc.nasa.gov/shuttle/technology/sts-newsref/sts-oms.html


Tags: dragon2, nasa, spacex, сша
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments